Станция Мышбор. - Форум Суворовского района

   [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Суворовского района » Основные » Город Суворов и Суворовский район » Станция Мышбор. (Забытые уголки уезда.)
Станция Мышбор.
AleksДата: Воскресенье, 26 Июня 2011, 01:01 | Сообщение # 1
Ветеран форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1321
Награды: 11
Репутация: 25
Замечания: 0%
Статус: где-то там
В лесной глуши, далеко от человеческого жилья есть маленькая станция со странным названием Мышбор.
Яндекс карта.
И, вроде чем она примечательна и зачем на форуме района? А вот зачем.
Первое что мне показалось странным зачем она вообще нужна, ведь рядом нет никакого жилья? На этот вопрос отвечает карта позапрошлого века, там показаны недалеко деревеньки Мыжбор (Мышбор) и Измайловка. Но дорогу провели через лес и прямого сообщения нет. Станция более менее сообщается только с Лихвинским лесничеством.

Второй ответ это то что раньше это была часть Лихвинского уезда Калужской губернии и лишь при создании Суворовского района была отдана Козельскому району Калужской области.
К тому же интернет говорит что стнация была одним из узлов сопротивления наших войск во время войны http://www.kozelskcyclopedia.ru/2011-04-16-04-42-42/113--1941-1942-2 и участком действия знаменитого партизанского отряда "Передовой"
На левом крыле Западного фронта коммуникации гитлеровцев находились под ударами тульских партизан. Отряд Черепетского района под командованием Д. Т. Тетерчева неоднократно разрушал железнодорожную линию Лихвин — Козельск — Сухиничи, вывел из строя пять паровозов, совершил ряд диверсий на шоссейных и грунтовых дорогах. Установив, что гитлеровцы подготовили к отправке из города Лихвин (ныне Чекалин) эшелон с техникой и боеприпасами, партизаны решили сорвать намерения оккупантов. 23 декабря группа подрывников взорвала железнодорожное полотно близ станции Мышбор. В результате диверсии в городе осталось 350 вагонов и платформ, груженных исправными автомашинами, мотоциклами, оружием, боеприпасами, различным снаряжением.http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=16768
И вот прорабатывая маршрут на Чертово городище, я решил пробраться через лесничество и уйти по лесу на право, на Селюково, благо Яндекс карта говорит что такое возможно.
И вот в прекрасный субботний день я оседлал свою пятеру и выдвинулся из Чекалина строго на запад.
Надо сразу заметить что знаменитые голивудские горки, снятые не в одном фильме, просто фуфло по сравнению с дорогой на Лихвинское лесничество. Дорога волнами перекатывается по лесу.
Вскоре я встретил вот такую табличку

Так же возле дороги много плакатов призывающих беречь природу, охранять лес от пожара и тушить за собой костры.

И даже вот такой чудесный столик

Вскоре показалось и само лесничество. Оно представляет собой несколько довольно больших срудов в полуразрушенном состоянии, только один дом выглядит жилым. Рядом с бомами зачем-то неработающая водяная колонка и разрушенный каменный сарай. Крыши домов покрыты корою деревьев.

Мои надежды на короткую дорогу на ЧГ не оправдались, Яндекс не обманул, дорога действительно есть, но её когда-то давно пробили лесовозы и теперь она заросла. Проехать можно только на очень хорошей машине, я не рискнул. И покатился в сторону Мышбора. Надо заметить что до лесничества грейдер был подсыпан щебенкой, после лесничества это простая песчаная грунтовка, так что машину швыряло, затягивали и она стремилась забуксовать.
Прара километров и дорога упирается в рельсы, дальше проехать невозможно. Вернее даже не в рельсы, а в нечто раньше здесь находившееся.
Приличный участок просто завален обломками кирпича свай, плит и другого железо-бетона.

Рядом площадка размером примерно 50 на 50 метров с забитыми сваями, я думая что на низ смело девяти этажку строить можно. Недалеко огромный бетонный куб

Зачем были эти сооружения для меня осталось загадкой.
Рядом с путём имелось путевое разветвление довольно приличной длины метров 400-500, о чем можно судить по пикетным столбикам, сейчас эта ветка разобрана.

Сама станция Мышбор находится в 400 метрах в стороне и доехать к ней нельзя. По путям дошел.

Станция представляет собой маленькую платформу, так как поезд на белев состоит из ЧМУхи и одного вагона, здания вокзала и путевого сарая. Все это разрушено и в запустении. Вокзал давно закрыт и стонция стала остановочным пунктом. Рядом с вокзалом есть памятник героям партизанам, за его состояним железнодорожники следят и даже цветы (видимо на 9 мая) возлагали.

Вокруг станции лес сильно повален и обгорел, возможно здесь прошлым летом были пожары, где-то я читал что использовали пожарные поезда.

И все же мне кадется что своим существованием станция была обязана тем бетонным обломкам, когда они таковыми еще не были.
А вы что-нибудь знаете про Мышбор?


Ишь чего откаблучивают.

Сообщение отредактировал Aleks - Понедельник, 27 Июня 2011, 07:53
 
лёха111Дата: Воскресенье, 26 Июня 2011, 14:13 | Сообщение # 2
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Алекс. дорога перед рельсами уходит на право, куда идёт? я проехал метров 500 дальше не поехал.
 
CONTДата: Воскресенье, 26 Июня 2011, 14:29 | Сообщение # 3
Почетный ветеран форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 682
Награды: 4
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Aleks, спасибо за обзор наших мест!

Мой адрес не дом и не улица, мой адрес - Советский Союз!
 
НожницыДата: Воскресенье, 26 Июня 2011, 21:58 | Сообщение # 4
Ветеран форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 670
Награды: 3
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Интересно очень, спасибо Алекс!
 
славянинДата: Воскресенье, 26 Июня 2011, 23:37 | Сообщение # 5
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 40%
Статус: где-то там
Aleks, спасибо за очередную интересную информацию(неведомую ранее,по крайней мере мне) о родных местах. Вы делаете очень полезное дело,успехов Вам.

Не надо бегать от снайпера. Умрёш уставшим.
 
ujinДата: Понедельник, 27 Июня 2011, 00:37 | Сообщение # 6
Гиперактивный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Награды: 3
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: где-то там
В прошлом году мы зашли в лес в д. Желоба заблудились и вышли на Мышборе, а в студенческие годы топали ножками по ж/д Шепелево-Черепеть как раз через эту станцию). Кстати не дай бог там заблукать в дождливое лето, одни болота кругом.

-Кашу маслом не испортишь!
Сказал тракторист, слив отработку на гречишное поле.

 
AleksДата: Понедельник, 27 Июня 2011, 07:52 | Сообщение # 7
Ветеран форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1321
Награды: 11
Репутация: 25
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (лёха111)
дорога перед рельсами уходит на право, куда идёт? я проехал метров 500 дальше не поехал.

Судя по карте на Павловское лесничество и возможно проехать на Козельск (через Сосенский). Но линия показана совсем плохо, я думаю что дорога там непроходима. Я не ставил целью пересекать пути, к тому же на площадке перед путями я забуксовал и чуть не сел в болото в сторону станции. Дорога там откровенный песчаник и моей пятере там было нехорошо.

Quote (ujin)
В прошлом году мы зашли в лес в д. Желоба заблудились и вышли на Мышборе, а в студенческие годы топали ножками по ж/д Шепелево-Черепеть как раз через эту станцию

Вот это очень интересно, так сказать ujin, может провести анализ станции через перизму времени. Расскажите нам какова она была раньше (были-ли там люди, пути и что было построено).
Кстати поезда на ней больше не останавливаются. Поезд Узловая-Белев отменили.
Великолепное место на случай катаклизмов и войны, ни одна зараза не найдет :))


Ишь чего откаблучивают.
 
GremixДата: Понедельник, 27 Июня 2011, 09:12 | Сообщение # 8
Гиперактивный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 336
Награды: 0
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус: где-то там
В 80-е годы ездил в гости к родне по этой ветке довольно часто, каких то особенных строений на станции не было.
К станции тянулись две хорошие тропинки от жд пути и вроде дорога со стороны лесничества, народ всегда был (сходил и садился).
Путей для разъезда было два не считая основного, пассажирский поезд (Тула Сухиничи был такой) стоял в Мыжборе около 5 мин если не задерживали по другой причине, здания станции все были действующие персонал присутствовал. Один раз стоял состав с зелеными человечками и техникой выводили войска из ЗГВ минут 15 стояли успели посмотреть. Чуть дальше станции (150-200м)в сторону Шепелева попадалась какая то техника бетонные столбы лежали какие то плиты но что и зачем не понятно (лежали не очень долго). Места там ягодные особенно черники просто завались было, сам ходил собирал поэтому знаю.
Еще что вспомню напишу...


В каждом из нас спит гений и с каждым днем все крепче....
 
лёха111Дата: Понедельник, 27 Июня 2011, 12:36 | Сообщение # 9
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Алекс спасибо, как всегда на высшем уровне
 
BodirogaДата: Среда, 29 Июня 2011, 00:35 | Сообщение # 10
Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Награды: 1
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Моя жена лет 20 назад ездила с бабушкой с Желобов на Мышбор (вообще есть еще и деревня помимо станции) в Суворов. Желоба http://v5.cache6.c.bigcache.googleapis.com/static.....unter=1 Деревня Мышбор http://static.panoramio.com/photos/original/26574177.jpg Трафик

Чтобы все
 
НожницыДата: Среда, 29 Июня 2011, 20:50 | Сообщение # 11
Ветеран форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 670
Награды: 3
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус: где-то там
У меня бабуля с мамой лет 35-40 назад добирались до Желобов через Мышбор. Ехали на поезде до станции, там их ждала подвода.
 
BarsickДата: Четверг, 17 Ноября 2011, 13:53 | Сообщение # 12
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (Aleks)
И все же мне кадется что своим существованием станция была обязана тем бетонным обломкам, когда они таковыми еще не были.
А вы что-нибудь знаете про Мышбор?


Бетонные сваи - всё, что осталось от Нижнего склада Чекалинского лесхоза. Там был собственно склад, погрузочный терминал с тупиковой веткой, а также цех деревообработки. Ещё было здание конторы, деревянное и древнее, но от него совсем ничего не осталось. Сгорело предприятие в начале девяностых, а прошлогодний лесной пожар лишь освежил пейзаж.
Дорога была проложена лесхозом, сейчас за ней никто не следит (подкрашивание сгнивших столиков не в счёт). Попытка проехать по ней на пятёрке достойна награды за отвагу. На Шепелёво можно проехать разве что на тракторе, километров 5 после переезда ещё нормально, а дальше - лесовозно-тракторная колея, заполненная водой, чистые говны, один и без лебёдки я не рискнул сунуться даже на внедорожнике.
Вот за зиму дооснащусь, и следующим летом - непременно на подвиги. smile Знающих, где это Чёртово городище, охотно возьму в попутчики.


Сообщение отредактировал Barsick - Четверг, 17 Ноября 2011, 13:55
 
AleksДата: Пятница, 18 Ноября 2011, 07:38 | Сообщение # 13
Ветеран форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1321
Награды: 11
Репутация: 25
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (Barsick)
Бетонные сваи - всё, что осталось от Нижнего склада Чекалинского лесхоза. Там был собственно склад, погрузочный терминал с тупиковой веткой, а также цех деревообработки. Ещё было здание конторы, деревянное и древнее

Вот замечательно, многое проясняет. Хотя для склада, мне кажется, свай многовато, там дом можно смело строить.
На Чертово Городище теперь рассматриваю путь через Песоченский на Граный Холм. Что-то мне подсказывает что должна быть прямая дорога.


Ишь чего откаблучивают.
 
BarsickДата: Четверг, 25 Июня 2015, 21:40 | Сообщение # 14
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Есть дорога на Гранный Холм от Митина Завода, то бишь Песоченского. Я позапрошлой зимой по ней проехал, снега было мало, но морозно, непроходимая колея превратилась в настоящий зимник.  Офигенски красивые места.
Ностальгия. Сваи, на которых стоял нижний склад, это  след не только былого величия нашей страны, но и  моей молодости. Я там работал на пилораме во время студенческих каникул в 1991 году. Прошлым летом я одолел маршрут от станции Мышбор до одноимённой деревни. Крутой внедорожный хардкор. Особенно впечатлило: зарастающая дорога и вдруг рядом с ней в совершенно глухом лесу - телеграфный столб. Ныне в этих местах пустыня, помрёшь - не найдут, а всего 40 лет тому назад был густонаселённый край.


Сообщение отредактировал Barsick - Четверг, 25 Июня 2015, 21:59
 
Форум Суворовского района » Основные » Город Суворов и Суворовский район » Станция Мышбор. (Забытые уголки уезда.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мини-чат :)
Сайт управляется системой uCoz