Отрывок из статьи в газете "Комсомольская правда": Дневник учителя
Молодой историк специально для «Комсомолки» написал свои впечатления о работе в современной школе
…Начинаю эксперимент. Если я хоть чего-то стою как педагог, я должен понять моих пришельцев. А когда я говорил о школьниках-пришельцах, в чём-то был прав. Сегодня мы с моим 8 «В» разговорились. Дети взахлёб рассказывали мне о возможности создать свою виртуальную планету, стать её королем, путешествовать на другие галактики, общаться с неограниченным количеством людей.
Значит, есть то, что их по-настоящему интересует. И если взрослые не понимают их мир, это не значит, что он хуже той модели жизни, которую предлагаем подросткам мы.
Полный благородных мыслей, регистрируюсь на одном из таких сайтов.
Вот галактика Живопись. Очень интересно. Направляюсь на одну из её планет в предвкушении бесед и диспутов о вечном, об искусстве и эстетике. Но все мои попытки завязать диалог именно о живописи заканчиваются безрезультатно. Где Рафаэль, Веласкес, Крамской, Вермеер? В галактике Живопись таких имён отродясь не слыхивали. Каждый раз разговор сводится к уровню «привет – привет». Сообщения посетителей планеты безграмотны, как послания дикаря, вчера начавшего изучать русский язык.
«Привет! Как у тя дела?»
«Привет! У мя всё норм! А как у тя?»
Ну всё, хватит с меня этой «живописи».
Галактика Философия. Как вы уже догадываетесь, Сократ и Ницше здесь и не ночевали. Та же дикая речь и разговор ни о чём.
Мне кажется, я начинаю понимать, почему дети сторонятся реального общения, часами зависая в виртуальном мире. Проклятая школа призывает и заставляет шевелить извилинами, а здесь – полная свобода и минимум мыслей. «Тя – мя» - и мы друг друга понимя!