Реформа школьного образования в России - Форум Суворовского района

   [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум Суворовского района » Дополнительные » Курилка » Реформа школьного образования в России (ОБЖ, физкультура и «Россия в мире» - 3 обязательных предмета)
Реформа школьного образования в России
HarryKanistraДата: Четверг, 27 Января 2011, 10:34 | Сообщение # 1
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 0
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: где-то там
15 декабря 2010 г. на заседании Государственно-патриотического клуба партии «Единая Россия» был предложен проект нового образовательного стандарта для старшей школы. Его главный разработчик — гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования. Согласно проекту для российских старшеклассников оставят только три обязательных урока: ОБЖ, физкультуру и новый предмет: «Россия в мире». Остальные дисциплины сформированы в 6 предметных областей, из которых подростки смогут выбрать только семь предметов для обучения.

Предметы на выбор:
— Русский язык и литература, родной язык и литература
— Иностранный язык (первый иностранный, второй иностранный)
— Общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право)
— Математика и информатика (математика, информатика, алгебра, начала матанализа, геометрия, информатика)
— Естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология)
— Курсы по выбору (искусство или предмет по выбору школы — для национальных республик).

Из них нужно будет выбрать необходимый уровень обучения: профильный, базовый или интегрированный (облегченный), но не более двух предметов из одной области. Все дополнительные дисциплины предлагается сделать платными.

Сам Кондаков так прокомментировал суть данной реформы: «Для любого государства воспитание гражданина и патриота своей страны является главной задачей, оно важнее математики или физики. Физику можно выучить потом, если не выучил, математику можно выучить. Но воспитать ценностную сферу гораздо сложнее. Потом не наверстаешь».

На первый взгляд все верно. После распада СССР уровень патриотического воспитания в нашей стране не просто снизился, его по сути нет. Старую идеологию разрушили, новую пока еще не придумали. В той же Америке, на которую у нас так любят равняться, идеологией американского образа жизни — самого правильного и единственно верного — пронизано буквально все. Любой их фильм, независимо от жанра, несет в себе эту идею: как же счастливы те, кто живет в благословенных США и как же плохо всем остальным.

Но все же возникает ряд вопросов. Например, как школьники будут сдавать ЕГЭ по математике и русскому языку? Они же попадают в группу предметов на выбор. И как тогда поступать в ВУЗы? Разные направления обучения (технические, гуманитарные, медицинские и т.п.) предполагают наличие знаний у абитуриента предметов из разных областей, отныне лежащих в разных группах. И выбрать все не получится, т.к. бесплатно доступны лишь две дисциплины из группы. Сколько российских семей пожелает (и сможет) оплатить дополнительные предметы своим детям? Вводить еще и реформу ВУЗов, поскольку после сокращения объема школьных знаний поступить в них станет невозможно?

А как платить з/п учителям?! Если, скажем, физику или химию выберет пара человек? Ведь с 2008 года в некоторых регионах России проводится эксперимент подушевой оплаты труда учителей. Это, кстати, отдельная тема для разговора. При подобном способе начисления зарплаты учителя «непопулярных» предметов рискуют остаться и без денег, и без пенсии.

Большие сомнения вызывает и качество образования в целом после проведения данной реформы. Не снизится ли уровень знаний у будущих патриотов России? Или нашему руководству и вовсе не нужны грамотные, образованные люди, умеющие мыслить, сопоставлять факты, делать выводы, и знающие свои права? Ведь дебилами куда легче управлять...

И, наконец, главный вопрос. Кому все это выгодно? Если вспомнить, кто такой г-н Кондаков, то вырисовывается любопытная картина. Глава издательства «Просвещение» предлагает провести реформу образования в России. Она повлечет за собой разработку новых методических пособий, учебников и т.п. А это огромные деньги из бюджета. Которые можно успешно освоить. Мало наживались наши чиновники на всенародных благах, типа нефти, газа, ископаемых, дорвались и до образования?..

Что же станет с такой Россией, где детей не учат в обязательном порядке родному языку и естественным наукам, а воспитывают послушных дураков (читай, рабов), «умеющих читать, считать и исполнять команды, отдаваемые на <подставить нужное> языке»?..


Вчера я был умным, вот почему хотел изменить мир. Сегодня я мудр, вот почему меняю себя.

Сообщение отредактировал HarryKanistra - Четверг, 27 Января 2011, 11:21
 
GлориЯДата: Четверг, 27 Января 2011, 11:19 | Сообщение # 2
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Награды: 0
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Занимательный проект. Интересно, а чем обосновывается такой выбор обязательных дисциплин? Чтобы будущее поколение в случае угрозы могло быстро убежать и знать куда и как спрятаться? bag
 
OldДата: Четверг, 27 Января 2011, 12:48 | Сообщение # 3
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Награды: 1
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (HarryKanistra)
Согласно проекту для российских старшеклассников оставят только три обязательных урока: ОБЖ, физкультуру и новый предмет: «Россия в мире».

Несколько десятилетий назад всё это уже было, причём реально. Угадайте в какой стране?

В 3 рейхе! Так воспитывали строителей великой империи, завоевателей.
Чувак явно "Майн кампф" (и не только) читал внимательно....
Потом ещё была "культурная революция" в Китае, очень крутая штука в Камбодже, что то похожее в Сев. Корее ну и т.д.
Ничего принципиально нового biggrin просто дибилизация всей страны.


"Мы знаем, что вы знаете, что мы воруем"
 
AleksДата: Понедельник, 31 Января 2011, 00:34 | Сообщение # 4
Ветеран форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1321
Награды: 11
Репутация: 25
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (Old)
В 3 рейхе! Так воспитывали строителей великой империи, завоевателей.

Quote (Old)
Чувак явно "Майн кампф" (и не только) читал внимательно....

Вьспитание в 3 Рейхе дествительно воспитывало личностей, но личностей угодных Рейху, тех кто будет в нем востребован и приведет его к величию. Я думаю что это совсем не плохо было для этой страны.
Quote (Old)
Чувак явно "Майн кампф" (и не только) читал внимательно....

"Майн кампф" была принята всем миром (может быть не однозначно, но довольно приемлемо). Этот труд определял стратегию и направление развития страны. У нас, к сожалению, нет даже такого манифеста.
Quote (Old)
Потом ещё была "культурная революция" в Китае,

Китай становится сильнейшим экономическим и политическим госсудларством и это после всехпотрясений произошедших в стране.

Нельзя воспитывать просто грамотных людей, нужно воспитывать личностей, а уж простые специалисты сами отсеются. Когцквция развития нашего образования, к сожалению, этого не предлагает.


Ишь чего откаблучивают.
 
AlДата: Понедельник, 31 Января 2011, 23:46 | Сообщение # 5
Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Награды: 2
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (Old)
В 3 рейхе! Так воспитывали строителей великой империи, завоевателей.
Чувак явно "Майн кампф" (и не только) читал внимательно....
Потом ещё была "культурная революция" в Китае, очень крутая штука в Камбодже, что то похожее в Сев. Корее ну и т.д.

Не надо выдавать желаемое за действительность.
Все названные страны - в той или иной степени диктатуры, но это не значит, что у них низкий уровень образования.
Как раз - наоборот.
И в первую очередь в Германии 3 рейха.
За 34 - 45 годы она совершила фактически мировую научную революцию.
Сейчас об этом не принято говорить по понятным причинам, но если вы задумаетесь, то поймете, что это так.
(Только не считайте меня сторонником А.Гитлера).е
В настоящее время из современной нам техники практически нет ничего, что не было бы создано, пусть и в примитивном виде, в Германии.
Ядерная физика, космонавтика, вычислительная техника, радиотехника родом из Германии этих годов.

Про темпы развития науки в Китае и говорить нечего.
Но, даже маленькая Северная Корея запускает ракеты, а ее последние подводные лодки превосходят и наши и японские.

Так что по осторожнее с подобными высказываниями

 
OldДата: Вторник, 01 Февраля 2011, 12:45 | Сообщение # 6
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Награды: 1
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (Al)
Все названные страны - в той или иной степени диктатуры, но это не значит, что у них низкий уровень образования

Речь не о сегодняшнем дне и не о достижениях науки, а о том что происходило в системе воспитания и образования в этих странах в своё время.
В Германии приоритетом была современная история 3 рейха, в Китае воробышков стреляли и долбили наизусть цитатник Мао, в Камбодже образование какое -либо было объявлено вне закона, в Сев. Корее - учение "чучхе". Все эти "очень важные" документы современности подменяли собой нормальное образование для детей. Результатом для них стала потеря поколения (в смысле образованности). Может лет через 50 и Россия сделает большой прыжок и всё изменится. А сейчас наступаем на те же грабли...


"Мы знаем, что вы знаете, что мы воруем"


Сообщение отредактировал Old - Вторник, 01 Февраля 2011, 12:48
 
AleksДата: Вторник, 01 Февраля 2011, 14:42 | Сообщение # 7
Ветеран форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1321
Награды: 11
Репутация: 25
Замечания: 0%
Статус: где-то там
А вы заметили что в СМИ напрвление стало меняться на противоположное. Теперь пытаются доказать что специализация в старших классах благо. Я не спорю что тем кому, допустип в МГИМО или в медицинский ВУЗ поступать нужно специализированно готовиться. Но вспомните себя, многие из Вас знали по какому пути идти после окончания школы, когда в 10-11 классе были. Я лично не очень задумывался, хоть и хотел в военное училище поступить. А вот если человек готовится на медицинский или юридический, зачем ему физика или астрономия, но не поступил, и что? Подготовка по остальным предметам средняя, вот и пополнились ПТУ, а может это для этого и делается?, чтоб рабочий класс восстанавливать.

Ишь чего откаблучивают.
 
HarryKanistraДата: Среда, 02 Февраля 2011, 08:48 | Сообщение # 8
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 0
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (Aleks)
если человек готовится на медицинский или юридический, зачем ему физика или астрономия

Школа дает среднее образование, раньше она так и называлась общеобразовательная. Т.е. она предоставляет общие сведения о фундаментальных науках, о том, что вообще есть в мире, какие знания и в каких направлениях накопило человечество. Это элементарные, базовые знания, без которых нельзя говорить о человеке, как об образованном и культурном индивидууме. Чем больший багаж знаний приобретет подросток за время обучения в школе, тем осознаннее будет его выбор дальнейшей профессии и жизненного пути в целом. Тем полнее и четче будут его суждения, тем яснее будет понимание им событий, происходящих в стране и в мире. И тем сложнее будет засрать такому человеку мозги чем либо. Все эти ценности он сможет привить и своим детям, воспитав их достойными людьми. Ведь если человек вырос быдлом, шанс того, что его дети станут грамотными специалистами, профессионалами своего дела, патриотами своей страны, людьми с высокими моральными принципами, крайне низок.

Следуя узкоспециализированному подходу к обучению, можно отбросить вообще все «лишние» знания. Учить детей только писать (чтобы могли поставить роспись и ФИО), читать и считать. Т.е. азам арифметики и азбуке. Все. Остальное все равно не понадобится, поскольку человек этими «науками» заниматься не будет. Стоит ли тогда удивляться тому, что человек не будет знать, к примеру, откуда берется электричество в проводах или где находится Камчатка? А зачем? В его работе это не нужно... Боюсь даже представить себе государство, населенное такими дегенератами. А останется ли тогда государство вообще?..

Но и управлять таким человеком станет значительно легче. Ведь у него ограничен кругозор, он не осведомлен об исторических примерах, не знает своих прав и свобод, он даже не может себе представить, что жизнь
может
протекать как-то иначе. Ему об этом не рассказывали в школе...


Вчера я был умным, вот почему хотел изменить мир. Сегодня я мудр, вот почему меняю себя.
 
OldДата: Среда, 02 Февраля 2011, 15:39 | Сообщение # 9
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Награды: 1
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (HarryKanistra)
Но и управлять таким человеком станет значительно легче. Ведь у него ограничен кругозор, он не осведомлен об исторических примерах, не знает своих прав и свобод, он даже не может себе представить, что жизнь
может протекать как-то иначе. Ему об этом не рассказывали в школе

Ну ведь примерно так оно в штатах, только о правах и свободах они в курсе, а с кругозорчиком там проблемы. Хотя некоторые принципы построения образовательного процесса там (и не только в США) гораздо интереснее и полезнее (особенно в высшей школе)


"Мы знаем, что вы знаете, что мы воруем"
 
GлориЯДата: Среда, 02 Февраля 2011, 16:02 | Сообщение # 10
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Награды: 0
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Про все предметы не скажу, а вот по поводу пения,рисования,труда и физ-ры у меня всегда было неприятие их выражения в оценках. До сих пор помню, как мне поставили 4 по рисованию с формулировкой:" Ладно, поставлю тебе 4, вон ты сколько краски истратила". Но это лично мое мнение.
 
TolyanychДата: Среда, 02 Февраля 2011, 16:41 | Сообщение # 11
Друг семьи
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Награды: 5
Репутация: 9
Статус: где-то там
Еще один ракурс нового закона: министерство образования и науки не утвердило стандарты обучения Центральной музыкальной школы и других элитных учебных заведений.
В Министерстве образования и науки поставили под сомнение давно проверенную модель профессионального обучения музыке, балету и другим искусствам, которое в России, да и в других странах принято начинать в 7-10-летнем возрасте. Согласно планам чиновников, профессиональное образование детей теперь может начинаться только с 15 лет — после того, как они закончат 9 классов и получат неполное среднее образование. Школы при этом лишаются права отбора учеников по способностям — кто раньше пришел, того и должны принять. На первый взгляд решение выглядит гуманным: якобы прием в музыкальные и прочие творческие школы в 7-10-летнем возрасте нарушает права ребенка.
Но с другой стороны мы лишаемся возможности развивать и получать музыкальную, балетную, цирковую культуру.
Закон будет приниматься в феврале и, надеюсь, в него все-таки внесут необходимые поправки...


"Слава Богу дураков в России еще лет на сто припасено...."
 
AlДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20:37 | Сообщение # 12
Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Награды: 2
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (Old)
Ну ведь примерно так оно в штатах, только о правах и свободах они в курсе, а с кругозорчиком там проблемы. Хотя некоторые принципы построения образовательного процесса там (и не только в США) гораздо интереснее и полезнее (особенно в высшей школе)

Все их знания о правах сводятся к одному: Найми адвоката.
А откуда взят постулат об образовательном процессе?
За исключением пары элитных вузов все готовят узких специалистов в конкретной области.

Добавлено (02 Февраль 2011, 20:37)
---------------------------------------------

Quote (Old)
Ну ведь примерно так оно в штатах, только о правах и свободах они в курсе, а с кругозорчиком там проблемы. Хотя некоторые принципы построения образовательного процесса там (и не только в США) гораздо интереснее и полезнее (особенно в высшей школе)

Все их знания о правах сводятся к одному: Найми адвоката.
А откуда взят постулат об образовательном процессе?
За исключением пары элитных вузов все готовят узких специалистов в конкретной области.

 
OldДата: Пятница, 04 Февраля 2011, 16:05 | Сообщение # 13
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Награды: 1
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (Al)
все готовят узких специалистов в конкретной области

именно такие любой экономике и нужны ...ИМХО
А по поводу адвоката... пусть так, попробуй нанять адвоката у нас - не за бабки, а бесплатного. И там они не фонтан (бесплатные), но пробовали ли Вы общаться с нашими sad

Узкая специализация в высшей школе -это запрос бизнеса, учат только тех кто будет востребован. А общая концепция высшей школы - свобода выбора (этой самой специализации) В наших условиях было бы это просто панацеей. А то ведь требуют при приёме на работу диплом об образовании, зачастую всё равно о каком, зачастую многолетний опыт работы -побоку. Это ведь не логично и не правильно.
Я всю жизнь хотел учиться, но не абстракциям, а конкретике, и чё то никаких подвижек нет до сих пор в нашей "лучшей в мире системе высшего образования"


"Мы знаем, что вы знаете, что мы воруем"


Сообщение отредактировал Old - Пятница, 04 Февраля 2011, 16:06
 
МауглиДата: Суббота, 05 Февраля 2011, 13:15 | Сообщение # 14
Новичок
Группа: Пользователи
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (Aleks)
а может это для этого и делается?, чтоб рабочий класс восстанавливать.

Очень на то похоже. Давно уже на слуху информация, что в стране нехватка рабочих специальностей. Менеджеров, экономистов, юристов и т.д. перебор, а вот токарей, сварщиков, слесарей и др. не достаточно. Но мне кажется, что тут дело в оплате, а не в образовании.


Мы с тобой одной крови, ты и я.
 
OldДата: Понедельник, 07 Февраля 2011, 12:20 | Сообщение # 15
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Награды: 1
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (Маугли)
токарей, сварщиков, слесарей и др. не достаточно. Но мне кажется, что тут дело в оплате

ну например станочников не недостаточно - их практически нет cry
А переламывая ситему образования убивают сразу двух зайцев - и тебе пролетариев как бы наплодят и с оплатой радикально ничего делать не надо. Необразованный пролетарий он ведь будет сродни таджику-гастарбайтеру , пахать за "пайку" (другим словом эту ЗП не обзовёшь), вечером пиво и "суд идёт", какой нибудь в ящике. Вот оно счастье то tongue

Вообще сейчас по столицам часто стали пользовать инет уроки (ну когда болеют дети или для инвалидов)
А если взять и оставить от всех школ только залы для инет-конференций, уволить нах всех учителей в стране, создать в окрестностях "нерезиновой" некий образовательный как бы call-центр со штатом пару десятков тысяч педагогов, с работой 24 часа по сменам. Представьте себе это сколько можно съэкономить на зарплате, сколько имущества (зданий) распродать. Покруче чем у минобороны доходы будут biggrin
Да и ещё уроки с абонентской платой обязательно. За что заплатил - то и знаешь tongue


"Мы знаем, что вы знаете, что мы воруем"
 
Форум Суворовского района » Дополнительные » Курилка » Реформа школьного образования в России (ОБЖ, физкультура и «Россия в мире» - 3 обязательных предмета)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Мини-чат :)
Сайт управляется системой uCoz