Сервис по телефону (реал хистори)
Я езжу на 11-летней "Tойоте". Юлька - на 15-летней "БМВ". Я чиню свою в маленьком неавторизованном сервисе на Таганке. Юлька свою – в похожем на Соколе. Ремонт практически любой сложности обычно занимает максимум сутки, причем запчасти эти мастера достают сами, всегда и любые и в этот же день. И все потом отлично работает и долго ездит. Но все меняется, когда вам нужно починить дорогую машину на авторизованном сервисе. И, к сожалению, это практически не зависит от марки и названия сервиса. Вот реальный пример. Наша фирма решила отдать в ремонт пятилетний джип директора. Так как директору некогда заниматься подобными мелочами, то общением с сервисом занимался я. Первый разговор состоялся примерно через неделю после того, как наш Очень Крутой Джип исчез за воротами этого сервиса. - Добрый день! Это Очень Фирменный Сервис?
- Да, я вас слушаю.
- Замечательно. Мы вам тут сдали в ремонт Очень Крутой Джип, номер 504, цвет серый. Можно узнать, как он поживает?
- Минуточку, я попробую разыскать мастера. (Три минуты музыки, тишина.) Алло, вы слушаете? Я нашла человека, который занимается вашим джипом. Он вам сейчас все расскажет.
Женский голос меняется на мужской:
- Меня зовут Дмитрий, добрый день.
- Добрый. Так что там с машиной?
- Ну, мы сейчас разбираемся.
- В смысле?
- Ну, мы его поставили на подъемник. Смотрим, чего там к чему.
- Простите, но мы пригнали его неделю назад. Вы на что, собственно, смотрите?
- Понимаете, машина не новая. И тут, видимо, придется делать некую диагностику.
- Отлично, мы вам поэтому его и пригнали. Чтобы вы сделали диагностику и узнали, что там стучит.
- Ну, мы как раз над этим работаем.
- А можно узнать, почему так долго?
- Понимаете, машина не новая. И нужна диагностика, чтобы что-то решить.
- Простите, но, по-моему, мы уже выяснили, что без диагностики не обойтись. Что вам мешает сделать ее прямо сейчас?
- В принципе, ничего. Позвоните через недельку, я вам смогу ответить подробнее.
- Через недельку?!
- Ну, можно дней через десять, если вам неудобно. Просто я тогда смогу ответить конкретнее.
Я подавился утренним кофе, но подумал, что, может быть, это нормально. Все-таки это Очень Авторизованный Сервис, и они точно знают, что делают. И я позвонил им через неделю.
- Добрый день! Мы вам тут сдали в ремонт Очень Крутой Джип, номер 504, цвет серый. Можно узнать, как он поживает?
- Минуточку, я попробую разыскать мастера. (Пять минут музыки, тишина.) Алло, вы слушаете? Я нашла человека, который занимается вашим джипом. Его Евгений зовут.
- Простите, но в прошлый раз его звали Дмитрием.
- А Дмитрия сейчас нет. Вам именно Дмитрий нужен?
- Мне, вообще, нужен наш джип. Живой и отремонтированный.
- Тогда я соединю вас с Евгением.
Голос меняется:
- Да, я вас слушаю.
- Добрый день. Как там наша машина?
- Ну, в общем, мы посмотрели. И теперь вам нужно перевести на наш счет 80 тысяч рублей.
- За осмотр?!
- Нет, хотя это тоже входит. Просто нам придется заказать кое-какие детали, а у нас предоплата. И как только поступят деньги, я вам смогу что-то сказать конкретнее.
Я донес эту новость до бухгалтерии. Бухгалтерия хмыкнула и перечислила. Еще неделю сервис не мог подтвердить, что деньги дошли, но наконец это случилось. Я опять позвонил, миновал девушку. На сей раз меня почему-то соединили с Олегом.
- Здравствуйте! Как приятно, что столько людей занимаются нашим джипом!
- Вообще-то я из другого цеха, но меня попросили.
- Замечательно. Так что с машиной?
- Все хорошо. Мы получили деньги и заказали запчасти. И где-нибудь через месяц...
- Через месяц?!
- Ну, может быть, через два, но, я думаю, раньше. Это уж как получится, от меня не зависит.
- А от кого?
- Зависит от ситуации. Когда как. Просто у нас идет реорганизация склада.
- И что?
- Ну, будет один общий центральный склад, и там все будет. Но пока нет ничего и приходится заказывать, как и раньше.
Я честно позвонил через месяц и начал гадать, как будут звать человека, который теперь занимается нашим джипом. Странно, но им снова оказался Дмитрий.
- Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо, что снова решили заняться нашей машиной!
- Да ну что вы, не за что, я просто делаю свою работу.
- Отлично. Так как? Запчасти пришли?
- Пришли, но не совсем те.
- То есть как? Что-нибудь перепутали?
- Да нет, прислали именно то, что мы заказывали. Но понимаете, когда мы вскрыли раздатку и передний мост, то оказалось, что там нужно еще кое-что поменять.
- А сразу вы этого не знали?
- Ну мы же сразу до такой степени не разбирали. Понимаете, там, чтобы проверить одну деталь, нужно отвернуть ту, которая сверху. Вот мы ее отвернули, а под ней, оказывается, тоже надо менять.
- А что вам мешало сразу все разобрать и составить полный список поломок?
- Ну как же мы можем все разобрать, если запчастей нет? А вдруг не пришлют?
- Как это – не пришлют? Их что, больше не производят?
- Какие-то не производят, а вы как думали?
- Машине пять лет! Что можно снять с производства за пять лет?!
- Я не знаю, что можно снять. Но там, например, стояли боливийские втулки, а сейчас из Мексики гонят. А они чуть-чуть отличаются. Не сильно, но очень заметно. Так не видно, но не влезает. Можно, конечно, поставить, но нужно растачивать, и потом все равно будет греметь.
- И что мне теперь делать?
- Да вы не волнуйтесь, мы португальские заказали. Они тоже годятся, тем более что у вас сборка финская, для России. Работают как родные.
- И позвонить мне вам лучше месяца через три?
- Ну почему, можно раньше. Но лучше после Нового года.
- Числа двадцатого?
- Да нет, можно второго. Мы уже второго января на работу выходим.
- Нет-нет, пожалуйста, не надо трогать нашу машину второго января. Лучше числа пятнадцатого, мы подождем.
- Ну хорошо, как скажете.
Я позвонил после Нового года. Похоже, за это время на Очень Авторизованном Сервисе полностью сменилась команда, потому что теперь проблемы возникли даже на уровне девушки-оператора.
- Добрый день! Мы вам тут сдали в ремонт Очень Крутой Джип, номер 504, цвет серый. Можно узнать, как он поживает?
- А буквы какие на номере?
- Девушка, я не помню, какие там буквы. Вы его так долго чините, что я уже их забыл. А что, у вас там несколько пятьсот четвертых номеров?
- Я еще не смотрела.
- Так посмотрите.
- Ага, хорошо. Да, вот, нашла. Очень Крутой Джип, номер 504, цвет серый. Теперь все правильно. Спасибо за ваш звонок, всего вам самого доброго.
- А-а-а!!! Стойте. Как это "самого доброго"?!
- Ну, мы же все выяснили.
- Что выяснили?!
- Какой у вас джип.
- Я не это хотел узнать. Я хотел узнать, что с ним.
- Ну, наверное, он ремонтируется. Я точно не знаю.
- Слушайте, девушка, вы там совсем первый день работаете?!
- Не кричите на меня! У нас четыре девушки-оператора, а я заменяю пятую. И я не обязана знать все про всех.
- Да, конечно, вы не обязаны. Но в компьютере вашем наверняка информация есть. Вы же Очень Авторизованный Сервис, а на таком обязательно есть компьютер.
- Да, есть. Тут написано, что за ваш автомобиль отвечает Евгений, а его сейчас нет.
- Все же Евгений? А может, есть Дмитрий?
- Тут написано, что Евгений, а он у нас в отпуске. Позвоните дней через пять, он выйдет.
Извините, что диалог не закончен. История продолжается, и я понятия не имею, чем она кончится и когда наш директор получит свой джип. Но, пожалуй, я буду открывать здесь каждый день по одной букве из названия этого Очень Авторизованного Сервиса. И если через десять дней мы не получим машину, вы получите имена главных героев. Хотя, возможно, название и не имеет значения. Ведь почти все авторизованные сервисы работают приблизительно так же.
материал подготовил: Игорь Чер-ский
http://www.carseller.ru/articles/15-01-2007.1048.html