Диски литые или кованые? Литые диски
При изготовлении литых дисков расплавленный металл (алюминиевый или магниевый сплав) заливают в форму, металл остывает, после чего посадочные поверхности обтачиваются, в полученной отливке сверлятся отверстия.
Литые диски изготовлены из легких алюминиевых сплавов по технологии литья под низким давлением. В данной технологии возможен самый разнообразный дизайн. Окрашеные специальными антикоррозийными красками и лаками. Очень прочные и легкие литые диски являются украшением Вашего автомобиля.
Характеристики литых дисков
Недостатки:
- зернистая структура металла (возможность наличия скрытых микротрещин);
- недостаточная прочность (при ударе литые диски деформируются );
- сложность восстановления литых дисков;
- чрезмерно толстые стенки, увеличенная масса.
Достоинства:
У литых дисков высокая коррозийная стойкость и широкие возможности дизайна.
Уменьшение массы колеса литого диска обеспечивает снижение неподрессоренных инерционных масс автомобиля, что улучшает условия работы его подвески. Это способствует повышению комфортабельности езды, улучшению тормозной динамики и управляемости автомобиля.
Литые диски это хорошее дополнение к автомобилю, которые делают его внешне более эстетически
законченным, а по сроку эксплуатации от простых, почти не отличаются. Как говорится дело вкуса. Кстати, по результатам последних опросов владельцев 10 семейства на литые диски переходит каждый 5 автолюбитель. Как правило, владельцы деловых разъездных авто ставят на свои машины литые диски, которые во много раз дороже, но отвечают всем требованиям безопасности и эстетики.
Выбор литых дисков — это как долгосрочное вложение капитала
Во-первых, они намного прочнее штампованных дисков.
Во-вторых, легче, что ведет к экономии топлива.
В-третьих, они почти не требуют балансировки - отсюда следует устойчивость автомобиля при движении и долговечность его резины. Ведь ни для кого не секрет, что обычный стальной штампованный диск после двух-трех серьезных наездов на препятствие теряет по стыку герметичность, и эксплуатировать его без камеры становится невозможно.
Выбор литых дисков также дает возможность установки на колесо бескамерной современной резины, что ведет опять же к экономии топлива и избавляет владельца от необходимости нести затраты на покупку еще 4-5 камер. Если говорить об эстетике, в разнообразии рисунков диски не уступают колпакам. А что приобретать, решать вам, исходя из ваших финансовых возможностей.
Кованые диски
Кованные диски изготавливаются методом горячей штамповки из алюминиевых или магниевых сплавов с последующей термо- и механической обработкой. При этом обеспечивается очень высокая прочность и жесткость конструкции, высокая коррозионная стойкость.
Алюминиевые кованые диски, в отличие от литых, не нуждаются в дополнительной защите поверхности. При ударе кованый диск не лопается, а мнется и на нем не образуется трещин. Эти колеса примерно в 1,5 - 2 раза легче стальных. Поскольку литейные раковины на них отсутствуют, то допускается установка бескамерных шин. Основной недостаток кованых дисков - их высокая цена, а также ограниченные возможности по дизайну. Однако в последнее время появились алюминиевые кованные диски российских производителей, имеющие достаточно конкурентоспособную цену. В обозначении обода приводится его ширина и диаметр, цифры указывают размеры в дюймах. Буква между двумя первыми цифрами свидетельствует о форме закраины и связанным с этим различным исполнением полок и ручья. В настоящее время наибольшее распространение приобрела форма закраины J. Кроме этого, маркировка содержит название завода-изготовителя, его товарный знак, номер колеса по каталогу, дату изготовления и знак соответствия стандарту.
Основные параметры
Подбор кованных дисков только по посадочному диаметру может впоследствии привести Вас к печальным результатам, наихудшим из которых может быть абсолютная «несовместимость» выбранного Вами диска и Вашего автомобиля. При покупке диска необходимо дополнительно учитывать целый ряд параметров, владение которыми в полном объеме под силу лишь грамотному специалисту, долгое время «варящемуся» в этой сфере. Приведем лишь основные.
Вылет колеса
Это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Величина, сугубо индивидуальная для каждой модели автомобиля и рассчитывается производителем, исходя из оптимального соотношения характеристик управляемости и устойчивости, а также нагруженности деталей трансмиссии. Вопреки рекомендациям автозаводов, не допускающих установку кованных дисков с нештатной величиной вылета, некоторые автовладельцы тем не менее устанавливают диски с уменьшенным вылетом, полагая при этом, что таким образом улучшают устойчивость автомобиля в повороте. Получаемое при этом преимущество заключается в незначительном увеличении колеи. Однако на деле подобные «усовершенствования» приводят не только к увеличению нагрузки на детали подвески и снижению ресурса ступичных подшипников.
Другим отрицательным фактором является возрастание плеча обкатки. Вследствие этого усиливается воздействие на рулевое колесо толчков от дорожных неровностей и в особенности неодинаковых тормозных сил на передних колесах. Если же контуры тормозной системы имеют диагональную схему соединения (как почти на всех легковых автомобилях с отрицательным плечом обкатки), то использование такой меры тем более недопустимо, т.к. в связи с этим отрицательное плечо превращается в положительное, что может привести к опасному отклонению от курса в критической ситуации.
Геометрические параметры
К ним относятся диаметр центров крепежных отверстий, количество крепежных отверстий и их диаметр, диаметр отверстия под ступицу. Данные величины также регламентируются производителем автомобилей и варьируются в достаточно больших пределах, исходя из конструктивных особенностей каждой модели.
Итак, основные характеристики кованых дисков
Достоинства:
- многослойная волокнистая структура (скрытые дефекты маловероятны);
- исключительная прочность, возможность восстановления;
- стенки кованых дисков тоньше на 20%, масса меньше в 1,5 раза, отличаются легкостью и прочностью;
Недостатки:
- меньшая коррозийная стойкость и ограниченные возможности дизайна.
Например: 13-дюймовое кованое колесо весит 4,9 кг против 6,0 кг у литого, а толщина стенок составляет только 3,0 мм против 5,5 мм у литого. При этом кованый диск лучше переносит удары. Поэтому для российских дорог кованые диски предпочтительнее.
Полезно: Уменьшение массы колеса обеспечивает снижение неподрессоренных инерционных масс автомобиля, что улучшает условия работы его подвески. Это способствует повышению комфортабельности езды, улучшению тормозной динамики и управляемости автомобиля. Кованые магниевые диски, как правило, дорогостоящи и производятся на заказ. Надо заметить, что кованые диски российского производства, не уступая по качеству западным, стоят на порядок дешевле.
На рязанке нормальный выбор дисков в магазине ПитСтоп но он не дешевый