В статье представлены все новые поправки по порядку в формате «сейчас» – «будет с 21.11.10». 20 мая 2010 года Правительство РФ опубликовало постановление № 316 о внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, проще говоря, о внесении изменений в ПДД РФ. В постановлении от 20.05.10 сказано, что оно "вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования", а значит с 21 ноября 2010 года, меньше, чем через месяц. В связи с этим фактом будет полезно ознакомиться с нововведениями и морально подготовиться к соблюдению некоторых новых правил. Например, таких как постоянная езда с включенным ближним светом фар или въезд на круговое движение без приоритета.
http://maps.mail.ru/articles/?id=36
Источник MAIL.RU
Может случится счастье и люди перестанут экономить на свете и кол-во темных гробов уменьшится на дорогах.... В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Главное, что не все знают, что дневные ходовые огни это не габаритные огни...
Новая редакция ПДД вступает в силу в субботу, 20 ноября. Изменены правила обгона, проезда перекрестков с круговым движением и пешеходных переходов. Водителей обяжут включать ближний свет фар даже днем в городах, запретят устанавливать шипованную резину только на одну ось и обяжут пристегиваться всех без исключения. Также в связи с изменениями в правилах с 21 ноября начинают действовать скорректированные нормы в КоАП.
В субботу, 20 ноября, вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД), утвержденная полгода назад постановлением правительства № 316.
Новые правила обгона
Наиболее существенной редакции подверглось понятие обгона. Теперь под обгоном понимается исключительно движение, связанное с выездом на полосу встречного движения.
При этом обгон справа, по сути, теперь не запрещен, потому что при многополосном движении впредь используется термин «опережение транспортного средства» — не важно, с какой стороны. «Все, что происходит в пределах одного направления движения, является опережением».
Также в ПДД вводится термин «препятствие», который обозначает «неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе». В ГИБДД уточняют, что пробка препятствием не является. Также, если на двухполосной дороге (по одной полосе в каждом направлении) нет «кармана» для остановки автобуса, и, останавливаясь, он занимает всю полосу, препятствием он не является и, соответственно, объезд его будет считаться нарушением.
За пределами населенных пунктов водители тихоходного ТС, перевозящие крупногабаритный груз, или транспорта, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, должны будут принимать как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства, гласит новая редакция ПДД. При этом при обгоне тихоходов все равно категорически запрещается пересекать сплошную линию разметки. «Даже при движущемся впереди тихоходном ТС такие действия недопустимы, иначе будут квалифицироваться как выезд на встречную полосу».
Круговое движение по-европейски
В соответствии с европейскими нормами будет организован проезд на перекрестках с круговым движением с возможностью обеспечения приоритета ТС, которые находятся на круге. Впрочем, приоритет на круге будет только в тех случаях, если перед перекрестком установлен знак «круговое движение» в сочетании со знаком либо «уступи дорогу», либо «движение без остановки запрещено». Однако задача оборудовать все перекрестки знаками пока не стоит. Что касается тех перекрестков с круговым движением, где никаких знаков нет, то тут применяются принципы проезда равнозначных перекрестков — по помехе справа. Таким образом, учитывая, что многие перекрестки с круговым движением уже оборудованы дорожными знаками, дающими право приоритета автомобилю на круге, революционных изменений в этом пункте правил не произошло.
Ближний свет фар — 24 часа в сутки
С 20 ноября все водители, выезжающие на дорогу, будут обязаны включать фары ближнего света или дневные ходовые огни в светлое время суток — как вне населенных пунктов, так и в городах. Это делается с учетом европейского опыта и «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток», уточняют авторы изменений. В ГИБДД обещают, что по отношению к водителям, которые по старой привычке будут забывать включать фары в городе днем, инспекторы на дороге первое время будут стараться проявлять гибкость – не наказывать тех, кто не включил фары при свете солнца, но наказывать забывчивых водителей в туман или сумерках.
Пешеход всегда прав, если нет мигалки
Водитель, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, впредь будет обязан снижать скорость или останавливаться перед каждой зеброй, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или просто вступивших на нее для осуществления перехода.
«Водитель должен либо остановится, либо снизить скорость, чтобы пропустить пешехода, который уже находится на переходе, либо только вступил на него для осуществления перехода».
Если зебра нарисована на дороге с несколькими полосами, а пешеход ступил на проезжую часть и переходит слева направо, то водитель все равно должен снизить скорость и оценить дорожную обстановку. «Если пешеход находится вблизи, водитель оценивает обстановку и видит, что у них произойдет пересечение, он должен остановиться и пропустить».
Также в ПДД уточнили действия пешеходов при приближении автомобиля с мигалкой. «При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть», — прописано теперь в правилах.
Другие важные изменения
Из правил теперь исключены категории водителей и пассажиров, которые могут не пристегиваться ремнями безопасности, — ранее это были лица, которые обучают вождению, а также водители и пассажиры автомашин оперативных служб.
Из описания удерживающих устройств для детей исключено слово «специальные». Устройства могут быть разными в зависимости от телосложения ребенка. Его теперь можно посадить на обычную подушку и пристегнуть ремнем — главное, чтобы он не проходил по шее.
Также будет запрещена установка шипованшых и нешипованных шин одновременно.
Новые штрафы
В воскресенье, 21 ноября, произойдут соответствующие новой редакции ПДД корректировки в КоАП. В частности, изменятся штрафы за выезд на полосу встречного движения. К встречке теперь будут относиться только обгон, объезд в запрещенных случаях и движение по трамвайным путям во встречном направлении. Ответственность за это нарушение наступает в виде лишения водительских прав на срок от четырех до шести месяцев.
Ответственность за выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения, соединенной с поворотом и разворотом, изменена на ответственность за совершение маневра в виде левого поворота и разворота.
Кроме того, введена самостоятельная норма, устанавливающая ответственность за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. В этом пункте установлено альтернативное наказание — лишение прав на четыре-шесть месяцев или штраф в 5000 рублей.
За несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части, водителя оштрафуют на 300 рублей (раньше 100 рублей).
За поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных знаками или разметкой, будет наступать штрафная санкция в размере от 1000 до 1500 рублей.