Несколько веков женщин сжигали на костре за сверхъестественные способности. К ним относили способностьпредсказать результат завязавшихся взаимоотношений, выявить лжеца, разговаривать с животными и догадаться о том, что случилось на самом деле. B 1978 году мы провели эксперимент для телевизионной программы, с помощью которого нам надо было проиллюстрировать способности женщины распознавать информацию, передаваемую только мимикой ребенка. В родильном доме мы запустили несколько десятисекундных клипов с плачущими детьми и попросили матерей просмотреть их с выключенным звуком. Следовательно, матери получали информацию только визуально. Матери в большинстве случаев могли быстро определить широкий диапазон проявленных на экране эмоций: от голода и боли до дискомфорта и усталости.
Когда такой же тест предложили отцам, результат получился жалким – менее 10% отцов сумели назвать более чем две эмоции. И даже в этих случаях, как нам кажется, то были в основном слепые догадки. Многие отцы радостно сообщали: Ребенок хочет к матери. Большинство мужчин имели малую способность к расшифровке наблюдаемых различий в крике ребенка или не
имели ее вовсе.
Тесты были предложены и старшему поколению, чтобы проверить, оказывает ли возраст влияние на результат. Большинство бабушек достигли уровня в 50-70% сравнительно с матерями, в то время как многие дедушки даже не могли опознать собственных внуков!
Наше исследование идентичных близнецов показало,что большинство дедушек не в состоянии отличить одного близнеца от другого, в то же время женская часть семьи, как правило, справлялась с этой задачей.
Киносюжеты о близнецах, которые дурачат окружающих в погоне за деньгами или любовью, могут отражать реальность только в том случае, если близнецы – женщины:
мужчин легче обмануть в подобных обстоятельствах.
В комнате, где находится пятьдесят пар, женщине достаточно десяти минут, чтобы проанализировать взаимоотношения в каждой паре.
Когда женщина входит в комнату, ее экстрасенсорные способности позволяют ей мгновенно определить, участники какой пары находятся в полной гармонии друг с другом, кто в ссоре, кто с кем хочет сойтись поближе и где располагаются женщины-соперницы или женщины, дружественно к ней настроенные.
Когда в комнату входит мужчина, наши камеры показывают совершенно иное.
Мужчина сканирует комнату, регистрируя входы и выходы: его атавистическое мышление оценивает возможные угрозы и пути отхода. Затем он ищет знакомые лица и лица потенциальных врагов, а затем сканирует общую географию места. Его логический ум регистрирует при этом, что здесь необходимо подправить или починить, например, разбитое стекло или перегоревшую лампочку.
А женщина тем временем уже прошлась по всем лицам и знает, кто, что и как – кто есть кто, что есть что и как все присутствующие себя чувствуют.