Спасение в не христианских вероучениях - Страница 2 - Форум Суворовского района

   [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Спасение в не христианских вероучениях
FriendДата: Вторник, 19 Мая 2009, 23:43 | Сообщение # 16
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: где-то там
chiz, Хороший вопрос. Браво. Ища ответ на ваши вопросы, натолкнулся на следующие материалы
1.
Quote (chiz)
в чём разница между католиками и христианами?

Вот что на эту тему предлагает нам Азбука православия

Беседа о Католичестве и Православии (с юношей М. пo просьбе его отца).
священник Александр Ельчанинов

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Понимание вещей дается очищенному сердцу, и это понимание вырастает по мере нашего духовного роста. Но сейчас я буду говорить, главным образом, о католическом официальном учении в Церкви.

Для начала же хочу сказать, что, несмотря на все различия с нашей Православной Церковью, в Католической Церкви были великие святые, и есть настоящая вера и в служителях Церкви, и в отдельных людях. Мы же, несмотря на полноту Истины, которою обладает наша Православная Церковь, во многом недостойны Ее и должны учиться у тех же католиков — их церковной и педагогической работе, хотя бы.

Не надо также забывать, что, в самом центральном, в самом основном, что составляет сущность христианства, мы с католиками объединены, несмотря на все наши различия. Это основное — вера в святую Троицу и в Христа как Богочеловека.

Что же в Католической Церкви является искажением Истины, в чем она отошла от полноты христианского вероучения?

Различия формальные: Filioque. Ватиканский догмат о примате и непогрешимости Папы, Immaculata conceptio (догмат о непорочном зачатии Божией Матери), чистилище, индульгенции, учение о человеке.

Корни этого различия: «латинство», унаследованное от формально и юридически мыслящего древнего Рима, с его идеей «ordo» — прежде всего. Эта идея порядка, единовластное юридическое понимание структуры общества отразилось прежде всего на том, что нас с католиками больше всего разделяет — на учении о Церкви.

В католичестве Церковь мистически обоснована и переживается верующими прежде всего как организация, а не как Организм. Организация во главе с Папой-монархом. Это учение, введенное в III веке, и догмат о примате и непогрешимости Папы как Викария Христа (утвержденный на Ватиканском Соборе в 1870г.), абсолютно чужды букве и духу Евангелия. Все евангельские тексты относятся к первенству апостола Петра среди Апостолов. Епископом он никогда не был. И никакой связи между первенством Петра в апостольские времена и первенством и непогрешимостью Папы в католической церкви во все последующие века нет.

Исторически же власть Папы возникла вследствие первенственного места Римского Епископа как Епископа столицы Римской Империи. Это первенство чести, а не власти. Римский Епископ мог бы считаться первым среди равных (primus inter pares), т. е. среди других епископов. Таким же, и с большим основанием, мог бы быть и Епископ Иерусалимский.

Сила власти, стройность структуры, рациональная ясность в богословии, юридизм в морали и церковных правилах, могущество Рима — все это создавалось и создается за счет соборной природы Церкви, где внутренняя свобода и любовь являются основными созидательными силами Церкви.

Такое формально-юридическое понимание далеко от евангельского первохристианского и православного учения о Церкви как Организме, где соборное начало не отрицает иерархической структуры Церкви, но дает этой структуре надлежащее, а не первенствующее место.

Конечно, у нас в Православной Церкви много «нестроений», которые почти немыслимы в католичестве, где централизация власти в руках Папы (через голову епископов) делает такие «нестроения» почти невозможными.

Но не надо забывать, что «нестроения» были и в древней Церкви и что побеждались они не через подчинение авторитету Римского первосвященника, а изживались и изживаются изнутри. И такое повиновение авторитету бывает часто внешним подчинением, не означающим внутреннего единства. Надо заметить, что многие католики и даже католические богословы часто внутренне не принимают это формально—юридическое подчинение Церкви.

Католическое учение об Immaculata conceplio Божией Матери, принятое Католической Церковью в 1845г., лишает Ее, а также самого Христа полноты человеческой природы. По православному учению, согласному с Евангелием, Божья Матерь имела по своей природе и рождению человеческое естество, но не имела личного греха. Приписывая Божией Матери сверхнатуральное рождение и изымая Ее этим их всего человеческого рода. Католическая Церковь этим самым не признает в Христе Богочеловечества, т. е. искажает самую сущность христианства.

Filioque — было прибавлено в 589 году к Символу Веры в местной церкви в Toledo (Испания). Император Карл Великий своим авторитетом ввел эту прибавку в Риме — только в XI веке. Эта прибавка была внесена в католический Символ Веры, без созыва Вселенского Собора, что противоречит всем правилам Церкви, т. к. всякое добавление к Символу Веры может быть сделано только Вселенским Собором.

Этот догмат Католической Церкви против слова Божия, т. к. апостол Иоанн (15, 26) приводит слова Христа: «Когда же придет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит. Он будет свидетельствовать о Мне».

Таким образом, мы видим, в главных чертах, что именно Православная Церковь сохранила неизменно и полностью чистоту Христова учения.

Аминь. [c][/c]
2.

Quote (chiz)
почему рождество по католическому календарю, отличается от христианского?

Я пологаю из-за разницы принятых за основу календарей Юлианский календарь у православных и Григорианский календарь у католиков. Если вы заметили, то в Православной церкви принято говорить по новому стилю и по старому стилю, имеется введу про календари. А так я ещё попробую найти информацию по этому вопросу.
3.
Quote (chiz)
откуда взялись все эти секты если бог един?

Целиком на этот вопрос можно найти прочитав несколько статей из циклаК одному ли Богу ведут различные религии
Наиболее подходящий краткий ответ тут
В чем уникальность христианства? В Личности Иисуса Христа. Все другие мировые религии – это, по своей сути, попытки человека своими силами взойти на небо. Кем были основатели остальных мировых религий? Людьми, достигшими некоего духовного развития. Христианство – это единственная в мире религия, основанная Самим Богом. Проблема других религий заключается в том, что тайна Боговоплощения Иисуса Христа ими не осознана. Для мусульман Иисус Христос – пророк, для последователей New Age – человек, ставший Христом, для буддистов – бодхисаттва, но истинного представления об Иисусе Христе ни одна религия, кроме самого христианства, так и не познала. Во Христе человек воссоединился с Богом, этот факт уникален и ни в одной мировой религии не повторен.


Мир вашему дому
 
AleksДата: Четверг, 21 Мая 2009, 10:20 | Сообщение # 17
Ветеран форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1321
Награды: 11
Репутация: 25
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (Friend)
В чем уникальность христианства? В Личности Иисуса Христа.

Quote (Friend)
Во Христе человек воссоединился с Богом, этот факт уникален и ни в одной мировой религии не повторен.

Какой-то театр одного актера, вернее для одного зрителя получается.
Получается что все дело делает один человек (или не человек), а это очень тяжелая ноша. Это очень может привести к тщеславию, так как при этом подразумевается что этот объект единственное достойныое (а остальные недостойны) внимания зрелище, а перед ним разыгрывают представления.

И вот я еще о чем подумал, а нужно-ли самому Богу это безоговорочное поклонение? Или это придумка властьпредержащих?
Что об этом церковь говорит?


Ишь чего откаблучивают.

Сообщение отредактировал Aleks - Четверг, 21 Мая 2009, 10:28
 
FriendДата: Воскресенье, 24 Мая 2009, 23:16 | Сообщение # 18
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Мир всем.
Quote (Aleks)
И вот я еще о чем подумал, а нужно-ли самому Богу это безоговорочное поклонение?

Господь сказал:
"Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных" (Евангелие от Матфея Гл.12 стих 7)
"Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Евангелие от Матфея Гл.9 стих 13)
Господь милости хочет, а это не слепое поклонение, это не фанатизм. Оказывать милость и снисхождение - это пожалуй одно из самых главным для христианина. Вера в Бога не слепа, тот кто верует он и ощущает присутствие Господа в своей жизни, он это реально чувствует и знает ради чего он оказывает милость и приносит жертвы и опять таки жертвы как благодарность, а ни как цена за спасение.
"Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Евангелие от Матфея Гл.5 стих 7)


Мир вашему дому
 
chizДата: Воскресенье, 24 Мая 2009, 23:33 | Сообщение # 19
Ветеран форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1173
Награды: 2
Репутация: 17
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (Aleks)
вернее для одного зрителя получается.

богу самому интересно,чем всё это закончиться!
Friend!извини если задел за "живое"!но!до сих пор не ясно!кто такой Бог и кто такой Господь?
я так думаю,это разные(для меня)образы.ну людьми их назвать,просто язык не поворачиваеться.


Устой традиций надо соблюдать,
Пускай не раз ответят Вам отказом,
Конечно дама может и не дать,
Но предложить ты ей всегда обязан.
 
FriendДата: Воскресенье, 24 Мая 2009, 23:46 | Сообщение # 20
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: где-то там
chiz, Бог триединое Лицо (Ипостаси): Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. В библии Богом и Господом называют одно триединое лицо и каждого в отдельности.
"Богу твоему поклоняйся и лишь одному ему служи", так отвечал Господь Иисус Христос дьяволу, когда тот его соблазнял, во время 40-дневного поста Господа после крещения в Иордане от Иоана Крестителя.
"Из глубины души возвав к тебе, услышь меня Господи", так молил пророк Давид во времена Ветхого завета.
Вот тут можно прочитать по яснее
Бог Отец
Бог Сын
Бог Дух Святой


Мир вашему дому
 
chizДата: Понедельник, 25 Мая 2009, 00:09 | Сообщение # 21
Ветеран форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1173
Награды: 2
Репутация: 17
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (Friend)
В библии Богом и Господом называют одно триединое лицо и каждого в отдельности.

змей горынычь какай-то.


Устой традиций надо соблюдать,
Пускай не раз ответят Вам отказом,
Конечно дама может и не дать,
Но предложить ты ей всегда обязан.
 
chizДата: Понедельник, 25 Мая 2009, 00:18 | Сообщение # 22
Ветеран форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1173
Награды: 2
Репутация: 17
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (Friend)
Бог Дух Святой

Святой Дух - третье Лицо (ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.
Quote (Friend)
Бог Сын

Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Сын Божий равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Святому Духу
Quote (Friend)
Бог Отец

Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Бог Отец обладает свойствами присущими только Богу.
так всё-таки,кто бог?


Устой традиций надо соблюдать,
Пускай не раз ответят Вам отказом,
Конечно дама может и не дать,
Но предложить ты ей всегда обязан.
 
FriendДата: Понедельник, 25 Мая 2009, 00:21 | Сообщение # 23
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: где-то там
БОГ - ЭТО СВЯТАЯ ТРОИЦА.

Мир вашему дому
 
chizДата: Понедельник, 25 Мая 2009, 00:35 | Сообщение # 24
Ветеран форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1173
Награды: 2
Репутация: 17
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (Friend)
БОГ - ЭТО СВЯТАЯ ТРОИЦА.

а как-же это?Святой Дух - третье Лицо (ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.
тут чёрным по белому написано,что Святой Дух,истинный Бог.


Устой традиций надо соблюдать,
Пускай не раз ответят Вам отказом,
Конечно дама может и не дать,
Но предложить ты ей всегда обязан.
 
owlДата: Понедельник, 25 Мая 2009, 15:16 | Сообщение # 25
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 237
Награды: 4
Репутация: 8
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (chiz)
а как-же это?

а так, что трое- суть одно единое целое.)


Сова.)
 
FriendДата: Понедельник, 25 Мая 2009, 16:12 | Сообщение # 26
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (chiz)
змей горынычь какай-то.

Поосторожней с выражениями так принято называть дьявола. Кстати в апокалипсисе очень интересно представляется дьявол
"3. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
4. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю" (Апокалипсис гл. 12 стихи 3-4)


Мир вашему дому
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Мини-чат :)
Сайт управляется системой uCoz