Музыка на колесах - Форум Суворовского района

   [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Музыка на колесах
YVASДата: Вторник, 21 Августа 2007, 08:26 | Сообщение # 1
ЗЛЫДЕНЬ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1058
Награды: 5
Репутация: 8
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Лично для меня устроит музыка, которая в авто звучит только для меня. Небольшие динамики и пр. А вот когда едет шарманка с опущенными всеми 4 стеклами и из всех щелей жмет давление от хрен знает какого саба и при этом шарманка дребезжит от всего этого...мягко говоря раздражает. Типа, люди, слушайте как у меня крутая музычка в машине. Я вообще не понимаю, зачем такая музыкальная техника в автомобиле?

Информационные технологии никогда дешевы не были ®
 
GremixДата: Вторник, 21 Августа 2007, 09:17 | Сообщение # 2
Гиперактивный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 336
Награды: 0
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (YVAS)
Я вообще не понимаю, зачем такая музыкальная техника в автомобиле?

Почитай может поймешь
О системе говорят, что она обеспечивает высокое КАЧЕСТВО ЗВУКА, если она воспроизводит записи достоверно, создавая у слушателя иллюзию присутствия на концерте, когда перед ним находятся музыканты на вполне осязаемой сцене.

Качественное и точное восприятие звуковой стереокартины возможно при расположении слушателя на равном удалении от источников звука. В салоне автомобиля это не так, согласно действующей аксиоме. Довольно долго создание в автомобилях приемлемых условий восприятия стереозвучания представлялось большинству специалистов задачей неразрешимой, да и не слишком необходимой для того, чтобы ломать над этим ребусом мудрые инженерные головы. Подчиненность звуковой установки общей идее автомобильного дизайна, к сожалению, жива и поныне. Поверьте на слово: если в рекламном проспекте фирма - изготовитель машины декларирует наличие высококлассной аудиосистемы, то, не побоюсь вызвать своим высказыванием гнев монстров всемирного автопрома, это чушь со второго до последнего слова. Со второго, а не с первого - потому что головные устройства часто оказываются действительно неплохими. А всё остальное - никуда не годится. Приведение автомобиля к надлежащему уровню по качеству звучания всегда требует специальных знаний, навыков, технологической базы и, безусловно, инвестиций. Кстати, об объеме необходимых денежных вливаний в звукостроительство мы, я надеюсь, поговорим позже, когда сформулируем различные уровни постановки и реализации задач по инсталляции аудио- (и даже видео- и мультимедийной техники) в ваши автомобили.

Безусловно, для того, чтобы суметь правильно оценить качество звуковой установки, нелишним будет почаще посещать концерты с «живыми» исполнителями, причём слушать, по возможности, самую разноплановую в жанровом отношении музыку, отмечая для себя особенности её звучания и восприятия, что в дальнейшем окажется хорошим подспорьем при настройке системы. Попробуем обозначить некоторые основные понятия, формирующие качество звучания аудиосистемы.

Следующая важнейшая характеристика - способность правильно передавать звуковую стереокартину. Для описания её специалистами IASCA было предложено следующее определение: «ЗВУКОВАЯ СЦЕНА - результат пространственного восприятия слушателем воспроизводимого музыкального сигнала». Для качественной передачи сцены важно не только формирование переднего плана, но и создание эффекта присутствия. Пришло время вспомнить и о «заполненном заднем плане». Напряжем свою память и представим, как звучит музыка при «живом» исполнении в концертном зале. Звук обволакивает нас со всех сторон, хотя музыканты находятся перед нами. Ощущение объемности звучания создают многообразные отражения. Весь объем зала заполнен рассеянным и отраженным «атмосферным» звуком, что и характеризует задний план. Добиться такого звучания, по возможности не устанавливая тыловых динамиков, - высший пилотаж инсталляции. По меткому замечанию одного уважаемого специалиста, установщиков можно немного высокопарно назвать «ловцами отражений». Безусловно, никто не пытается в директивном плане запретить, как секс в Советском Союзе, установку громкоговорителей в задней части салона. Важно лишь то, чтоб они не воспроизводили звучание переднего плана, перетягивая на себя «звуковое одеяло».
Впрочем, все детали формирования звуковой сцены надо предварить «категорическим императивом»: где и как бы ни располагались кажущиеся источники звука в салоне машины, они не должны располагаться там же, где динамики. Если слушатель ясно слышит, где установлены динамики, всё остальное - «хлопоты бубновые». Если же не всё так запущено и звук хотя бы отчасти существует в пространстве салона отдельно от динамиков, то начинаются подробности, связанные с тем, где именно он существует.

ПОЛОЖНИЕ СЛУШАТЕЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СЦЕНЫ. В большинстве случаев исполнители на концерте находятся на сцене перед вами. Написал и задумался: а когда музыканты находятся не перед слушателями? Вспомнил! В цирке. Но это - случай особый. А еще есть, говорят, такая вещь - стейдж-дайвинг. Это когда маловоспитанный тинэйджер сигает со сцены на стадионном концерте иностранной рок-звезды. Этот вообще мало что слышит, ему что спереди, что сзади... Качественная установка создаст иллюзию расположения сцены перед вами. Прочие могут запихнуть музыкантов в вашу голову, вокруг вас или, что наиболее неприятно - позади, будто вы повернулись к ним спиной. Таким образом, наиболее правильным положением слушателя будет, когда сцена находится впереди вас, но в некотором отдалении, словно вы сидите в концертном зале в том самом восьмом ряду, известном по популярной песне популярного латвийского композитора.

ШИРИНА СЦЕНЫ. Так какова же она? Салон автомобиля ужасно мал для качественного воспроизведения звука, как мал «Фиат-126» польского производства для полноценного проведения досуга в обществе дамы. В то же время получение широкой звуковой сцены вполне реально. Самые неудачные в отношении этого критерия системы создают ощущение звука, исходящего из одной точки, будто за воспроизведение отвечает один динамик. Это называется узкой звуковой сценой и считается крупным недостатком. Более успешные системы уже проявляют правую и левую границы, но эти границы не распространяются за пределы салона. У наиболее выдающихся аудиоустановок границы сцены не ограничиваются объемом салона, создается ощущение, что самые крайние источники звука находятся за пределами салона (например, на наружных зеркалах). Наивысшее искусство в формировании звуковой сцены - это когда при её большой ширине отсутствует «дыра» в середине. Широкую, но с «дырой», где, как кажется, нет источников звука, сделать довольно просто. Без «дыры», но узкую - ещё проще. Широкую и без провала в центре - архисложно.

ВЫСОТА СЦЕНЫ. Идеальная высота сцены - на уровне глаз слушателя. Слишком низкая сцена словно направляет взгляд слушателя в пол, слишком высокая же заставляет «воздеть глаза небу». Однако помимо просто высоты, есть ещё понятие стабильности этой высоты. Ощущение высоты кажущихся источников звука не должно меняться в зависимости от положения источника звука (слева, справа, в центре). Например, играют гитарист слева, ударник - в центре, трубач - справа. В системе с низкой (к примеру), но стабильной сценой все исполнители будут находиться как бы на уровне спидометра. Все трое. В системе с нестабильной по ширине высотой сцены гитарист и трубач могут оказаться ниже ударника, а случись кому-то из них переместиться вдоль сцены, они словно пойдут по горбатому мостику. Идеально, когда и высоко, и стабильно (чересчур высокая звуковая сцена на практике - редкость).

Другой вид нестабильности, тоже очень распространённый - нестабильность по частоте. Это когда кажущееся положение источника звука по высоте зависит от его частоты. Мужской голос оказывается на уровне приборной панели, например, а женский парит над ней. Хотя это ещё полбеды. В системах с очень нестабильной по частоте сценой бывает так, что одна и та же певица, когда берет высокие ноты, вроде как стоит на сцене, а когда низкие - ложится на неё, что никак не соответствует главному определению высококачественного звучания: «как в жизни». Современные как бы певицы, конечно, делают и такое, но их с хорошим качеством и не записывают, можно не беспокоиться.

ГЛУБИНА СЦЕНЫ. В профессиональной русской терминологии это часто называют «эшелонированием». Оба термина определяют расположение музыкантов на сцене по мере их удалённости от слушателя. Чаще всего ударник находится за гитаристами, а вокалист располагается между ними. Системы с отличной глубиной сцены дают слушателю ощущение пространства между музыкантами, и вы легко сможете определить, как они расположились на сцене.

AMBIENCE - тот самый термин, по поводу трактовки которого у специалистов так и не сложилось общего мнения. Мне как-то ближе ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ. Это то явление, которое дает вам чувство реального пространства концертного зала. Пришедшие не так давно из области кино системы многоканального пространственного звучания оставим пока в стороне, как и цифровую обработку звука для создания эффекта различных звуковых сред - «клуб», «стадион», «собор» или, пардон, «ванная комната». Речь пойдёт об эффекте присутствия, который даёт правильно воспроизведенная высококачественная стереофоническая запись. Создаваемый «правильной» стереосистемой эффект присутствия позволяет вам почувствовать себя слушателем настоящего живого концерта в настоящем концертном зале. Вот это и есть истинный эффект присутствия, в отличие от искусственного. О возможности применения тыловой акустики я уже писал выше. Если меня на Страшном суде спросят, ставил ли я тылы, я отвечу: «Да. Иногда. Но не по своей воле».

У человека, впервые сталкивающегося со всем многообразием автозвуковых установок, вполне естественно должен возникнуть вопрос: «А как влияет на звуковую сцену сабвуфер, ведь этот огромный динамик чаще всего приходилось видеть в задней части машины?». При правильном изготовлении и настройке сабвуфер не влияет на восприятие звуковой сцены. Это объясняется физиологической неспособностью нашего слуха локализовать источник звука, работающий на самых низах «басового диапазона». Но только при правильном. На практике эффект локализации сабвуфера встречается сплошь и рядом, и очень часто это объясняется типовыми и устранимыми ошибками, о которых можно говорить долго и нудно.....


В каждом из нас спит гений и с каждым днем все крепче....
 
BandBassДата: Вторник, 21 Августа 2007, 13:52 | Сообщение # 3
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 228
Награды: 0
Репутация: 5
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Машина это второй дом и в ней обязательно должна быть хорошая музыка. Грамотно составленная музыка в машине это целое искуство. жаль что это мало кто понимает, а для большинства это всего лишь большой саб и бешеный грохот в машине.
Послушать качественную запись концерта "Paul Mariat" в машине с хорошей техникой не с чем не сравнимое ощущение.


Совершенство достигается не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего убрать.
 
GremixДата: Пятница, 24 Августа 2007, 11:58 | Сообщение # 4
Гиперактивный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 336
Награды: 0
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (YVAS)
А вы говорите, чистота звука.

YVAS ты же прекрасно понимаешь что эти долбай*пы ни какого отношения к нормальному автозвуку не имеют.
у них есть бабло на усилок и саб но нет мозгов чтобы понять как его настроить и для чего он вообще нужен.


В каждом из нас спит гений и с каждым днем все крепче....
 
chizДата: Пятница, 24 Августа 2007, 18:44 | Сообщение # 5
Ветеран форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1173
Награды: 2
Репутация: 17
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (Gremix)
у них есть бабло на усилок и саб но нет мозгов чтобы понять как его настроить и для чего он вообще нужен.

помоему при нормальной аппаратуре и при хорошей настройке звук должен звучать внутри "помещения",а не с наружи что бы ставить на уши всю улицу!


Устой традиций надо соблюдать,
Пускай не раз ответят Вам отказом,
Конечно дама может и не дать,
Но предложить ты ей всегда обязан.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мини-чат :)
Сайт управляется системой uCoz